Для классификации бренди нет каких-либо устоявшихся стандартов. Поэтому можно использовать подход, основанный на исходном сырье и способе производства напитка. Согласно такой градации бренди следует разделять на три основных вида:
- виноградное бренди (eau-de-vie de vin)
изготавливают путём перегонки (дистилляции) забродившего виноградного
сока, после чего полученный спирт подвергают определенной выдержке.
Производят его почти везде, где занимаются выращиванием винограда: в
Европе, Америке, ЮАР. Существуют такие разновидности виноградного
бренди, как французские Коньяк и Арманьяк, испанский Хересный бренди,
греческий бренди Metaxa.
- бренди из выжимок (eau-de-vie de marc) делают из
виноградной мякоти, косточек, кожуры, черенков, которые всегда остаются
после прессования винограда в процессе изготовления вина. Примерами
такого вида бренди могут служить итальянская Граппа, французский Марк,
грузинская Чача или южнославянская Ракия.
- фруктовое бренди (eau-de-vie de fruits)
изготавливают из любых других ягод или фруктов кроме винограда. Самые
распространённые яблочное бренди – Кальвадос, вишнёвое – Киршвассер,
сливовое – Сливовица, грушёвое – Уильямс, малиновое – Фрамбуаз, бренди
из ягод можжевельника – Боровичка.
Если на бренди нет указания сырья, из которого оно изготовлено, то
такое бренди всегда виноградное. В противном случае сырьё указывается
обязательно.
Также градацию бренди можно произвести по крепости напитка независимо от сырья. Здесь тоже существует три основных группы:
- крепкое бренди – содержание спирта 80-90% об. Применяется чаще всего в процессе приготовления креплёных вин.
- бренди граппа – содержит долю спирта 70-80% об. Перед употреблением обязательно разбавляется дистиллированной водой.
- обычное бренди с содержанием спирта 57-75% об. Это,
собственно, бренди в привычном для нас понимании, которое мы
употребляем. Именно его мы видим на прилавках магазинов.
Источник: http://o-spirtnom.org/ |