Болс (Bols) – один из старейших производителей алкоголя в мире, компания основана в Голландии в 1575 году и с тех пор работает над возрождением забытых старинных рецептов и созданием новых спиртных напитков.
История
1575 г. – семья Болс открыла небольшой заводик в Амстердаме по производству ликеров на основе тмина, кардамона и апельсина. Предприятие назвали «TLOOTSJE (сарайчик)». Изначально завод располагался за городскими стенами, но столица застраивалась, росла, и в 1612 году будущая корпорация Bols оказалась в городской черте. В том же 1612 году производство обзавелось новым каменным зданием, а в 1640 году о нём впервые упомянули в газетах.
1652 г. – родился Лукас Болс (Lucas Bols), внук Питера Болса, основателя компании. Со временем Лукас возглавил производство и начал экспортировать ликеры под маркой Болс по всему миру.
В 1700 году Лукас Болс стал главным держателем акций Голландской Ост-Индийской компании и получил эксклюзивный доступ к экзотическим специям и травам. Благодаря этому он создал более 300 новых рецептов.
1664 г. – на предприятии Болса началось производство знаменитого голландского джина – женевера.
XVIII век – семья Болс богатела и процветала, но всё меньше участвовала в делах компании, передав руководство нанятым директорам. В 1813 году умер последний наследник, Герман Болс, и производство выставили на продажу.
1815 г. – Компанию купил промышленник Габриел Теодору сван т’Вут (Gabriël Theodorus van ‘t Wout), но решил не менять название. Новое руководство вывело производство из кризиса: ассортимент на 1820 год включал более 300 наименований ликеров, биттеров, эликсиров и джинов. Возможно, не все из них выпускались: это была «работа на публику», чтобы ввести в заблуждение конкурентов.
1820 г. – компания Болс пересмотрела рецепт женевера, изменив технику дистилляции и добавив в состав сложный травяной сбор.
1868 г. – фирма перешла в руки семьи Moltzer. Bols продолжала осваивать новые рынки, в 1873 году стала официальным поставщиком австрийского королевского двора. Со временем к Болс начали обращаться и другие августейшие заказчики.
1883 г. – начался выпуск выдержанного женевера.
1920-40-е – открылись представительства во Франции, Польше, Швейцарии, Канаде, ЮАР, Бельгии, Аргентине, Испании, США.
1970-1980-е – руководство компании пришло к выводу, что женевер вряд ли станет популярным за пределами Голландии, нужно делать ставку на что-то другое. В 1977 году Bols поглотила два бренда итальянских аперитивов – Cynar и Biancosarti. С 1983 года начался выпуск безалкогольных напитков.
1989 г. – Bols объединилась с Gedistilleerd en Wijngroep Nederland, так появилась Bols Benelux B.V, специализирующаяся на вине и ликерах.
1993 г. – началась горизонтальная интеграция Bols и голландского производителя продуктов питания Royal Wessanen. Новая организация названа Bols Wessanen. В 1999 году стало очевидно, что партнерство складывается неудачно, компанию реформировали, в результате появилась Bols Royal Distilleries.
2000 г. – произошло объединение с Remy Cointreau, пошедшее на пользу обеим компаниям. «Реми» смогла разнообразить линейку своей продукции, получила доступ к восточноевропейскому рынку и управленчиским наработкам «Болс». Bols, в свою очередь, смогла вступить в альянс Maxxium, позволяющий распространять продукцию по всему миру.
2005 г. – Bols продали европейскому инвестиционному фонду ABN AMRO Capital, появился концерн Lucas Bols B.V.
Bols производит не только спиртное, но и барное оборудование, бокалы, сувениры, коктейльные наборы. Бренды компании включают в себя Bols, Galliano, Vaccari Sambuca, Pisang Ambon, Damrak Gin, Bokma, Hartevelt, Coebergh и т.д.
Ликеры Bols продаются более чем в 110 странах мира. Это основной производитель женевера и солидный игрок на рынке алкогольной продукции.
Миссия и ценности компании
Бизнес-модель Lucas Bols делает упор на постоянной разработке новой продукции. Миссия компании – создавать всё необходимое для лучших коктейлей. Основная целевая аудитория «Болс» — не конечный потребитель, а бармены, рестораторы, владельцы баров и кафе.
«Лукас Болс» уделяет одинаковое внимание развитию и международных (Bols, Galliano), и региональных (Pisang Ambon, Bokma) брендов. Четыре ключевые стратегические инициативы:
- Создание брендового капитала (работа на то, чтобы каждый бренд корпорации занял прочное место в своей нише на рынке).
- Развитие на рынке коктейлей (использование маркетинговых техник и стратегических инноваций, чтобы оптимизировать предложение и позиционирование продукта).
- Ускорение развития брендов на мировом рынке (разработка стратегий роста для брендов в четырех географических сегментах).
- Достижение операционного совершенства (сочетание «внутренних» мер и действий, делегированных на аутсорс).
Виды ликеров Болс
В линейку компании входит 38 ликеров с разными вкусами:
- Advocaat – яичный ликер;
- Amaretto – ликер на основе миндаля с косточками абрикоса;
- Абрикосовый;
- Горький апельсин;
- Черничный ликер;
- Шнапс со вкусом ирисок;
- Blue Curaçao – голубой ликер на основе трав, апельсинов и померанцев;
- Вишневый;
- Кокосовый;
- Кофейный;
- Crème de Banane – банановый ликер с травами, специями ванилью и миндалем;
- Crème de cacao dark – темный кофейный ликер;
- Crème de cacao white – светлый кофейный ликер;
- Crème de Cassis – ликер из черной смородины;
- Dry Orange Curaçao – ликер на основе апельсиновой цедры и горьких трав;
- Банановый ликер ;
- Ликер на основе зеленого чая;
- Вишневая водка с подсластителем Kirsch. Более сладкая и «сочная» версия называется Prinzenkirsch;
- Ликер из киви;
- Ликер ил личи;
- Мараскин – ликер из десертных вишен и трав;
- Манговый;
- Дынный ликер;
- Parfait Amour, ликер на основе лепестков розы, апельсина, ванили;
- Ликер из маракуйи;
- Персиковый;
- Ментоловый ликер (темный и светлый);
- Гранатовый;
- Малиновый;
- Ликер из красных апельсинов;
- Ликер на основе джина и терновника;
- Клубничный;
- Triple sec Curaçao – апельсиновый ликер;
- Triple Sec & Lime liqueur – «Трипл сек» с лаймом;
- Ванильный ликер.
Бренды под управлением Lucas Bols B.V.
- Bols – один из двух основных международных брендов концерна (второй – «Гальяно»), под ним выпускаются фруктовые ликеры, а также водка, джин:
- Galliano – представлен множеством напитков, самый известный – травяной ликер с анисом и ванилью;
- Vaccari Sambuca – самбука;
- Damrak Gin – современная вариация женевера;
- Passoa – ликер из маракуйи, незаменимый ингредиент некоторых коктейлей;
- Pisang Ambon – банановый ликер с добавлением тропических фруктов;
- Bootz – голландский бренд, включающий в себя широкий ассортимент ликеров и спиртных напитков;
- Coebergh – голландский бренд, выпускающий фруктовые ликеры, популярные среди женщин;
- Evita – голландский кофейный ликер;
- Goldstrike – голландский шнапс с ароматом корицы;
- Kontiki – ликер на основе джина с добавлением лимона и грейпфрута;
- Zwarte Kip – «Адвокат», яичный ликер.