Правда, ей это слабо удаётся, и это хорошо.
Текила - всё-таки очень сложный напиток, агаву выращивают только в Мексике, да и то только на определённой территории. Нарастить продажи сложно, тем более что полноценная агавная шишка, достойная стать текилой, должна расти не менее шести лет, а по-хорошему, и все восемь.
Производство ограничено только одним штатом, поэтому особо увеличить объём без ущерба качеству не получится.
Честно говоря, приведённая статистика как раз обнадёживает: роста продаж текилы за последние десять лет не выявлено. Самое большое количество текилы было продано в 2008-м году (312 миллионов литров, больше чем коньяка, однако!), и только сейчас её количество приблизилось к этой цифре - 309 миллионов литров (а не бутылок, как с коньяком). По сравнению с 2017-м прирост составил более десяти процентов.
Внутри Мексики текилу тоже очень любят больше четверти объёма остаётся в стране (для сравнения - коньяка себе французы оставляют меньше пяти процентов).
Почему мы так рады отсутствию роста объёма продаж? Потому, что расти объёмам без ущерба качеству практически невозможно: больше агавы высадить сложно, поэтому надо либо разводить дистиллят из агавы другими спиртами, либо срезать шишки, не дожидаясь шести лет. И в том, и в другом случае качество конечного продукта окажется гораздо хуже. Самое грустное, что законодательно это не запрещено, просто на этикетке следует указать, что в текилу добавлен “посторонний” спирт (на ней пишется “mixto” и посторонних спиртов должно быть не больше половины).
Основные рынки сбыта текилы: США (82% всего экспорта уходит в США, за ней следуют: Германия, Франция, Испания, Великобритания).