Bell’s называют классикой шотландского виски, почти национальным символом — таким же, как чертополох или тартан. Марка уже три десятка лет является лидером продаж в Великобритании. На бутылке, кроме привычной информации о происхождении, сроках выдержки и названия компании, размещён слоган бренда. Золотистыми прописными буквами на нижнем пояске пробки: Afore ye go, что в переводе с шотландского «Прежде, чем идти». Мы бы назвали это предложением выпить «на дорожку» или ещё привычнее — «на посошок!».
Историческая справка. Родина виски Bell’s – расположенный на берегу реки Тэй древний шотландский город Перт. Винокурни фирмы находятся не здесь, но компания Arthur Bell & Sons длительное время была в этих местах основным работодателем, финансировала библиотеки и спортзалы.
В 1825 году, в одном из уютных уголков Перта, почитатель виски и других крепких напитков Томас Сандерман открыл лавку с чаем и алкоголем. Хотя основатель марки Bell’s Артур Белл так никогда и не встретился с Сандерманом, на этикетках бутылок с виски указана именно эта дата: … Perth, Established 1825. У Томаса Сандермана был приятель, который продолжил заниматься торговлей виски и чая после смерти владельца лавки. Вот с этим приятелем — Джеймсом Роем, и познакомился Артур Беллс в 1845 году.
Беллс был увлечён составлением купажей и предложил Рою заняться этим всерьёз. В то время для создания блендов использовались сорта без привычной для Шотландии трёхлетней выдержки. Но Беллс был уверен, что напиток без длительной выдержки не может быть качественным, поэтому использовал только выдержанный виски, что сказалось на качестве, а в дальнейшем и популярности продукции. На создание первого авторского напитка у Беллса ушло 12 лет — с 1851 по 1863 годы.
В 1897 году, за три года до смерти, Артур Беллс под натиском сыновей зарегистрировал компанию Arthur Bell & Sons и запатентовал название Extra Special Old Scotch Whisky. Уже после смерти, в 1904 году, продолжившие дело сыновья назвали именем отца самый популярный скотч и внесли название компании на этикетки бутылок.
Компания благополучно пережила Первую мировую войну, не разорилась во времена «сухого закона» в Штатах, как произошло со многими, а после снятия запрета на алкоголь Arthur Bell & Sons стала бурно развиваться, купила ещё три винокурни в Спейсайде, расширила производство и рынки сбыта.
Когда в 1978 году Bell’s был назван самым продаваемым продуктом на территории Великобритании, количество поклонников марки стало расти ещё стремительнее. Сейчас компания Arthur Bell & Sons входит в группу United Distillers, но уже не принадлежит членам семьи.
Секреты скотча Bell’s
Эпитет Original появился в названии, как знак отличия Bell’s от современных блендов: эксперты в области виски сравнивают его вкус со скотчами, которые производили в начале прошлого века.
Общие черты всех купажей Bell’s — мягкий вкус с оттенками пряностей и аромат карамели с едва уловимыми солоноватыми нотами торфяного дыма.
Для создания Bell’s используют солодовые сорта из разных регионов — мягкость скотча из Лауленда, фруктово-пряные оттенки из Спейсайда, торфяные ноты с острова Айлей. Всего используется около 35 сортов. Постоянным ингредиентом является пахнущий ирисками золотистый виски Blair Athol из винокурен Хайленда.
Интересные факты
Bell’s часто мелькает на телевизионных экранах — этот виски с удовольствием пьют телегерои, один из примеров — маленькая бутылочка скотча в кармане Клайва Оуэна из фильма «Дитя человеческое».
Артур Белл не хотел называть авторский напиток своим именем из-за религиозных убеждений. Поэтому его имя появилось в названии только через 4 года после смерти.
Наибольший спрос на Bell’s — в Соединённых Штатах, Испании, Бразилии и Африке.
У Bell’s есть традиция: ежегодно в канун Рождества (когда отовсюду слышны колокольчики — Jingle bells, jingle bells, jingle all the way…) выходит лимитированная серия скотча в оригинальной упаковке и бутылке в форме колокола. Так появились Bell’s Extra Special Limited Queen Elizabeth 75 Birthday — к юбилею королевы, и Bell’s Extra Special Limited Princess Beatrice — в честь принцессы.
Рецепты коктейлей с Bell’s
Специалисты рекомендуют пить скотч чистым — медленно, не глотать сразу, а согреть сначала под языком, чтобы ощутить насыщенный вкус. Но Bell’s охотно используют в некоторых коктейлях, аргументируя это мягкостью, деликатным вкусом и прекрасной сочетаемостью.
«Апельсиновый Беллс»: по 50 мл скотча и свежевыжатого сока апельсина взбивают в шейкере со льдом и подают в высоком стакане.
«Медовый Бейлис»: взбивают в шейкере 50 мл скотча, 75 мл ирландского сливочного ликёра Baileys и чайную ложечку мёда.
Scotch Sour: шейкер на ¾ заполняют льдом, добавляют белок одного куриного яйца, по 25 мл сахарного сиропа и лимонного сока, 50 мл Bell’s и 30 мл венесуэльского биттера Angostura, затем взбивают.
Виды виски Беллс
Bell’s. Раньше назывался Bell’s Original, название сократили после ребрендинга. Скотч насыщенного янтарного цвета с золотистыми бликами. Вкус гладкий, многогранный, с оттенками пряностей и орехового масла. Длительное послевкусие с солоноватым привкусом торфяного дыма. Аромат нежный, в букете ощутимы ноты свежего яблока, миндаля, весенних цветов, имбиря и мёда. Крепость 40%, выдержка 3 года. Рекомендуется как диджестив, но может быть использован в коктейлях.
Bell’s Spiced. Скотч класса «премиум» тёмно-янтарного цвета с оттенком красного дерева. Вкус сладковатый с оттенком мёда и имбиря. Послевкусие краткое с нотами сливочных ирисок. Аромат лёгкий, в букете различимы оттенки свежих яблок, ванили и весенних трав. Крепость 35%, выдержка 5 лет. Рекомендован, как дижестив.
Bell’s Royal Reserve 20 Year Old. Виски насыщенного медового цвета со сладковатым вкусом, в котором чувствуются оттенки смородины, имбиря и мёда. Послевкусие длительное, с оттенком мёда и шоколада. Аромат чуть резковатый, свежий, с нотами яблока, смородины и торфяного дыма. Крепость 40%, выдержка 20 лет. Рекомендован, как дижестив.