Jim Beam – один из самых продаваемых брендов бурбона (американского виски) в мире, и уровень продаж неуклонно растет. Напиток отвечает всем требованиям, предъявляемым к настоящему бурбону: производится в штате Кентукки, сырьем служит преимущественно кукуруза (51%), выдерживается минимум 4 года в обожженных внутри бочках из американского дуба, что придает ощутимый карамельный привкус.
Большую роль играет и качество используемой родниковой воды, которая проходит естественную фильтрацию, поскольку винокурня расположена на известняковом пласте. Другие секретные ингредиенты успеха бренда: передающийся по наследству рецепт зерновой смеси, особый штамм дрожжей, использующийся более 75 лет, и бесконечная преданность своему делу.
История виски Jim Beam
Свою летопись потомственные производители бурбона ведут с XVIII века, когда семья эмигрантов из Германии обосновалась в Новом Свете и поменяла фамилию с Boehm на Beam. В 1788 году основатель винокурни Джекоб Бим приобрел землю в Кентукки и приступил к производству виски. Первую бочку виски он продал спустя 7 лет, дав напитку название Old Jake Beam Sour Mash. Начатое дело затем продолжили сын и внук.
Название, под которым продукция компании известна сегодня, дано в честь правнука Джекоба – Джима (Джеймса) Бима, который возглавил семейный бизнес в 1892 году.
В 1934 году, пережив эпоху Сухого закона, Джим, уже вместе со своим сыном, возобновил производство виски, в рекордные сроки восстановив винокурню. В 1987 году Jim Beam купил национальные бренды, в том числе Old Crow, Bourbon de Luxe, Old Taylor, Old Grand-Dad и Sunny Brook. Некоторое время Jim Beam был частью холдинговой компании Fortune Brands.
В 2014 году компанию приобрела Suntory Holdings Ltd – японская группа пивоваров и дистилляторов, известных тем, что первыми стали производить виски в Японии.
На сегодняшний день производство возглавляет мастер-дистиллятор, а также глобальный бренд-амбассадор Фредерик Букер Ноу III, представитель седьмого поколения славной династии винокуров. Семь поколений, более 200 лет работы, бесчисленные вызовы и одна цель: сделать лучший бурбон в мире, всё это виски Джим Бим.
Награды
Особенно богатым на награды выдался 2016 год: Beam Suntory удостоилась множества медалей на международном конкурсе вин и спиртных напитков (IWSC), который устанавливает эталоны качества среди алкоголя. Самые престижные номинации выиграли Jim Beam Black Bourbon и Knob Creek Rye Whisky, которые получили Bourbon Trophy и Worldwide Whisky Trophy в своих категориях.
- 2012 – две золотые медали (Devil’s Cut и Jim Beam Black) на San Francisco World Spirits Competition;
- 2013 – 4 золотые медали на International Wine & Spirit Competition;
- 2015 – золотая медаль (Jim Beam Bonded) на International Wine & Spirit Competition;
- 2015 – Gold Outstanding (Jim Beam Signature Craft Soft Red Wheat) на International Wine & Spirit Competition;
- 2016 – две золотые медали (Jim Beam Black и Knob Creek Rye Whisky) на International Wine & Spirit Competition.
Интересные факты
- Винокурни Jim Beam производят две трети всего бурбона в штате Кентукки.
- Ежегодно более 80000 туристов посещают с экскурсиями завод бренда.
- В 2005 году Фредерик Букер наполнил десятимиллионный бочонок Джима Бима на ликероводочном заводе в Клермонте.
- В противовес традиционной «доле ангелов» – той части алкоголя, которая испаряется из бочки через микроскопические поры дерева, в компании Jim Beam изобрели технологию извлечения бурбона, впитавшегося в стенки бочек за время многолетней выдержки напитка. Название этот виски получил соответствующее – Devil’s Cut («доля дьявола»).
- Лицом бренда Jim Beam стала звезда Голливуда Мила Кунис, большая поклонница качественного бурбона, которая с большим энтузиазмом взялась за организацию масштабной рекламной кампании.
- Для фанатов этой марки бурбона Zippo выпускает зажигалки с надписью Jim Beam.
Виды виски Джим Бим
Jim Beam White label, 40 %. Классический бурбон бренда, составляющий его гордость и славу. Производится по рецепту основателя Джекоба Бима, что подтверждает надпись «original» на лейбле. Выдерживается в новых бочках 4 года. Элегантный, гладкий, утонченный вкус. Этот напиток универсален: хорош сам по себе, в сочетании с колой, и как основа для коктейлей.
Jim Beam Signature Craft, 12 Y.O, 43%. Эксклюзивный американский виски с легким характером. Один из самых изысканных продуктов бренда: 12 лет выдержки в бочке — именно то количество времени, которое необходимо для полного раскрытия вкуса отменного бурбона, приправленного нужным количеством дубовых нот. Выпускается лимитированными тиражами, бутылку украшает авторская подпись создавшего напиток мастера. Отмечен золотой медалью на Wine & Spirits Competition 2013 года.
Интенсивный медовый аромат, с оттенками ванили, карамели, чернослива, специй, есть яркие древесные ноты. Вкус сладкий, мягкий, округлый, присутствуют ноты печеного яблока, карамели, специй, есть небольшая танинность, ощущается влияние дубовой бочки. В теплом послевкусии есть пряности — ваниль, немного гвоздики. Это приятный, легкий и ненавязчивый бурбон, который хорош в чистом виде и не требует гастрономических дополнений (закуски).
Jim Beam Black, 43%. Премиальный бурбон, выдержанный в течение 6 лет. Дополнительные годы созревания придают выраженный аромат с теплыми карамельными и дубовыми нотами. Во вкусе присутствуют оттенки ванили, цитрусовых, свежей выпечки и меда. Одинаково хорош в чистом виде, со льдом, в качестве компонента коктейля.
Jim Beam Devil’s Cut, 45%. Крепкий бурбон с ярким, насыщенным вкусом, созданный на основе 6-летних спиртов. Производится по запатентованной технологии, подразумевающей извлечение жидкости из стенок дубовых бочек. В названии обыгрывается понятие «доли ангелов» — части алкоголя, которая неизбежно испаряется в процессе выдержки. Логично, что выдержанный виски, «добытый» из пор дерева, может считаться долей дьявола. Отличный напиток для вечеринки в канун Дня всех святых. Отмечен золотой медалью на San Francisco World Spirits Competition в 2015 году.
Аромат сложный, с мотивами карамели, ванили, вишни, шоколада. Вкус экспрессивный, гармонично сочетающий мужественность и легкость питья. Хорош для шот-дринков, подойдет и для составления фантазийных коктейлей.
Jim Beam Red Stag Black Cherry, 40%. Напиток, в котором гармонично сочетаются вкус бурбона 4-летней выдержки и ликера из черной черешни. Букет с выраженным фруктовым ароматом, вкус представляет собой сладкий микс из нот кукурузы, согретых солнцем ягод, персика, карамели. В теплом послевкусии чувствуются пряности и оттенок дуба. Легкий, не спиртуозный напиток, который высоко оценили представительницы прекрасной половины человечества.
Jim Beam Honey, 35%. Эксперимент бренда на популярную тему использования различных добавок к виски. В этом случае союз оказался на удивление гармоничным: бурбон 4-х летней выдержки прекрасно ужился с натуральным медом. Напиток получился умеренно сладким, с отчетливым медовым ароматом, нотами карамели, ванили, дуба во вкусе. Хорош сам по себе, а также в сочетании с имбирным элем, яблочным соком или содовой.
Jim Beam Apple, 35%. Самый «летний» напиток линейки — идеальный баланс премиального яблочного ликера и классического бурбона 4-летней выдержки Jim Beam White label. Вкус и запах однозначно выдают присутствие яблока в составе, к приятной кислинке добавляются оттенки карамели и ванили. Производитель рекомендует самый простой коктейль на основе напитка: добавить в бокал тоник и тонкий ломтик свежего яблока.
Jim Beam Double Oak, 43%. Как и все бурбоны бренда, Double Oak выдерживается в обугленных изнутри дубовых бочках. Отличие в том, что эта процедура повторяется дважды: выдержанный напиток переливают в свежую бочку для окончательного дозревания. Двойная выдержка обеспечивает насыщенный цвет, интенсивный аромат и мягкий вкус бурбона. В букете преобладают ноты дерева, специи, гвоздика. Финиш средней продолжительности: на спаде дубовой волны приходит ягодная сладость.