Компания Online Market Intelligence (OMI) провела изучение поведения
потребителей при покупке вина. В ходе исследования было опрошено более
8500 человек. Респондентам задавали вопрос о том, как именно они
выбирают вино, покупая его в магазине. По результатам опроса,
основными критериями выбора вина в магазине являются цена (такой ответ
выбрали 50% респондентов) и страна производства вина (43%). Расположение
вина на полках магазина по брендам важно для 26% респондентов. При этом
для мужчин бренд производителей вина значительно важнее, чем для женщин
(доля ответов мужчин - 33%, а доля ответов женщин 21%). Около 20%
респондентов дали положительный ответ на вопрос об удобстве для
покупателей выкладки вина в магазине с учетом крепости напитка. Выбирать
вино по содержанию сахара в напитке предпочли бы 14% респондентов.
Оценить предложение вина к определенному продукту, например мясу или
рыбе, готовы только 11% ответивших на опрос. «Результаты опроса
показывают, что в отличие от многих других товарных категорий,
узнаваемость бренда и доверие к нему не является главным при выборе
вина. Основным критерием при покупке является цена товара. Это означает,
что маркетологам компаний еще предстоит работать над брендингом в этой
категории, так как капитал марки напрямую влияет на коммерческий успех
продукта», - отметил Александр Шашкин, генеральный директор OMI. Комментирует
директор Moscow International Wine Expo Елена Порман: «В вине нет
однозначного понятия бренда. Под брендом в разных ситуациях можно
понимать и имя производителя, и регион происхождения, и название сорта
винограда, и собственно «бренд-нейм». Поэтому выбор по цене - это часто
первый шаг в алгоритме выбора вина. В исследовании респондентам не
предложен вариант выкладки вина по цвету - думаю, что если бы этот
показатель был введен в опрос, доли ответов про цену, страны и бренды
были бы ниже, чем они в результате получились». 
Источник: http://drinktime.rbc.ru/ |