Всегда ли можно сэкономить, приобретая товар по скидке? Британские
маркетологи выяснили, что супермаркеты, предлагая своим покупателям вино
по якобы выгодным ценам, на самом деле вводят своих клиентов в
заблуждение. Эксперты портала mySupermarket, посвященного ценам в
британских магазинах, обнаружили, что у крупнейших ритейлеров
Соединенного Королевства товар может быть дешевле, когда он продается по
обычной цене, а не по скидочной. Так, на днях в супермаркетах
Tesco вино Ogio Pinot Grigio предлагалось по цене в 5,49 фунтов.
Продавцы утверждали, что это выгодно, так как стоимость снизили в два
раза (прежняя цена - 10,99). Однако Tesco продавало это вино за 10,99
фунтов только 63 дня в прошлом году, а в течение 58 дней оно стоило 4,99
фунтов - даже меньше, чем нынешняя "скидочная" цена. В том же
Tesco вино Hardy's Legacy Shiraz продается сейчас за 4,99 фунтов - это
якобы выгодная цена, так как ранее продукт предлагали за 9,99 фунтов.
Однако заметим, что в марте вино можно было купить всего лишь за 4
фунта. Аналогичные "выгодные" предложения можно обнаружить в сетях
британских супермаркетов Sainsbury's, Asda, Waitrose и др. Стоит
отметить, что такие "скидки" не противоречат британским законам, которые
лишь требуют, что предыдущая высокая цена, указанная в заманчивом
предложении магазина, действовала ранее непрерывно в течение 28 дней. Тем
не менее британские покупатели недовольны: они чувствуют себя
обманутыми из-за этих сомнительных скидок. В супермаркетах в свою защиту
заявляют, что они просто удовлетворяют желания своих клиентов. В
Tesco, в частности, сказали: "Мы понимаем, что не всякое вино придется
по вкусу конкретному покупателю, но наши скидки на вина остаются
популярными, указывая на то, что клиентам по душе и качество, и цены в
наших магазинах". Представители Sainsbury's отметили, что
колебания цен на вино в их супермаркетах зависит от урожая, транспортных
расходов и глобального спроса. Там также заверили, что стараются для
блага клиентов, сдерживая рост цен на товары в пределах своих
возможностей. Что касается Waitrose, то там результаты
исследований портала mySupermarket раскритиковали, заявив, что они не
соответствуют действительности.
Источник: http://drinktime.rbc.ru |