В Госдуму внесены два законопроекта Виктора Звагельского, автора
большинства законопроектов, регулирующих правила игры на алкогольном
рынке. На этот раз депутат от «Единой России» предлагает приравнять к
фальшивомонетчикам тех, кто занимается подделкой акцизных марок, а также
уголовно преследовать продуктовые сети, продающие спиртное с ними.
Аналитики думают, что в случае принятия этих проектов страх будет
наведен лишь на торговые сети, а не на производителей фальшивого
алкоголя и акцизных марок. Законопроекты, внесенные г-ном
Звагельским вчера на рассмотрение в Госдуму, предполагают внесение
изменений в ст. 171.1 и 186 Уголовного кодекса и упразднение ст. 327.1.
Целью поправок в УК автор называет стремление приравнять подделку
акцизных марок к фальшивомонетничеству - особо тяжкому преступлению, за
которое предусмотрено гораздо более жесткое наказание. «Во всем мире
акцизная марка является самой действенной формой борьбы с подделками в
сфере оборота алкоголя и табака, подделки на рынке алкоголя грозят не
только ущербом экономике, но в первую очередь здоровью наших граждан», -
разъяснил он свое желание переписать некоторые статьи кодекса. В
действующем законодательстве подделка акцизных марок квалифицируется как
преступление по ст. 327.1 УК. За его совершение предусмотрен штраф
100-300 тыс. руб. за изготовление и 100-500 тыс. руб. за использование
поддельных акцизных марок. Уголовная статья предусматривает также и
тюремное заключение сроком до трех лет за изготовление и до пяти лет за
их использование. Однако реальные сроки по подобным делам виновным
никогда не даются: преступники отделываются штрафами, после чего
зачастую возобновляют свою деятельность. Виктор Звагельский
считает, что изготовителей фальшивых марок следует карать с той же
строгостью, что и фальшивомонетчиков. Законопроект предусматривает
применение к изготовителям фальшивых марок наказания вплоть до лишения
свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до 1
млн руб. Далее, считает депутат, нельзя оставлять без внимания
тех, кто приобретает, хранит, перевозит товар с поддельными марками.
Уголовная ответственность за продажу алкоголя с контрафактом коснется
предприятий розничной и оптовой торговли, даже в случае если на полках
фальсифицированный товар оказался по недосмотру со стороны магазина.
Виктор Звагельский не скрывает, что данная законотворческая активность -
продолжение его работы над регулированием алкогольного рынка. Напомним,
что в весеннюю сессию Госдума приняла большой пакет поправок в закон о
регулировании алкогольного рынка (171-ФЗ), причем автором большинства из
одобренных парламентом поправок был именно г-н Звагельский. По
мнению участников рынка, закон, если его примут, станет хорошим
подспорьем для борьбы с контрафактом. «Эта идея обсуждается на рынке уже
очень давно, - рассказал председатель правления Союза производителей
алкогольной продукции Дмитрий Добров. - Проблема контрафакта стоит
остро, и ужесточение наказания для изготовителей и продавцов контрафакта
должно стать действенной мерой». По словам г-на Доброва, если еще
полтора года назад бутлегеры чаще всего использовали так называемую
мытую марку, изготовленную на Гознаке, но с перебитыми данными о
продукции, то с ужесточением контроля за выдачей и использованием
акцизных марок со стороны Росалкоголя нелегалы все чаще клеят фальшивые
марки собственного производства. Глава отраслевого агентства
ЦИФРРА Вадим Дробиз, опираясь на государственные данные по алкогольному
рынку, говорит, что в 2010 году количество нелегальных бутылок водки (то
есть с фальшивой акцизной маркой) составило 1,4 млрд штук - это
практически половина всех проданных бутылок. В целом он согласился, что
каким-то образом проблема должна решаться, правда, усомнился, что
Госдума сочтет путь г-на Звагельского по этому вопросу приемлемым. «Не
совсем ясно, чем механизм проверки фальсификата будет отличаться от
старого. Получается, что добавляется лишь более серьезное наказание, а
выявлять контрафакт будут те же люди, с теми же приборами, что и нынче.
Мы прекрасно знаем, насколько неэффективно они его выявляют», - заметил
аналитик. Правда, он считает, что документ явно наведет страх на
торговые сети, которые могут стать более осторожными в этом вопросе.
Источник: http://drinktime.rbc.ru/ |